АвтоВАЗ через пять лет будет продавать ежегодно миллион автомобилей.

Россияне ещё не успели насладиться невероятным автомобильным разнообразием после перестройки, не успел купить по опустившимся в связи со вступлением в ВТО ценам новые иномарки, как отечественный автопром с помощью Правительства стал готовить ответный удар и отвоёвывать было утраченные позиции на легковом и грузовом авторынках.

Сегодня мы расскажем, о том, какие “наполеоновские” планы вынашивает АвтоВАЗ. На сегодняшний момент это предприятие производит примерно пятьсот пятьдесят — шестьсот тысяч готовых автомобилей ежегодно, но через пять лет в планах у ВАЗа покорение миллионного рубежа. Какими силами они собираются достичь такого внушительного результата? Какие ресурсы будут на это брошены? Ведь на сегодняшний день ежегодно в РФ реализуется два с половиной миллиона легковушек, вазовцы имеют, таким образом долю около двадцати-двадцати двух процентов. А по плану к тому моменту, когда ВАЗ увеличит своё годовое производство почти вдвое, рынок должен вырасти только на одну пятую — до трёх автомобилей каждый год.

Очевидно, что реализовать столь агрессивную политику можно только при помощи государства. И действительно, напрасно мы ожидали каких-то снижений цен на ввозимые иномарки из-за новых таможенных правил. Государство поступило предельно просто — снизившиеся таможенные сборы были элементарно заменены заново изобретённым “утилизационным сбором”. В результате не случилось никакого чуда и иномарки по-прежнему не конкуренты вазовским автомобилям. Дешевле остались и автомобили и запчасти ВАЗ. Таким образом, похоже, что основным преимуществом в конкурентной борьбе для ВАЗа останется в ближайшие годы низкая цена.
Какие ещё меры, кроме лоббирования своих интересов применит тольяттинский автогигант? Например предприятие предложит дилерам повышенную доходность. По плану, это должно стимулировать развитие дилерской сети и призвать существующих дилеров к более агрессивной рекламе. По информации от представителей маркетинговой службы, ВАЗ предложит невероятную ставку в 9,8% прибыли за каждый проданный автомобиль. Дилеры ВАЗа и сейчас не бедствуют, зарабатывая с продажи каждой машины по шесть процентов её стоимости, а если учесть ещё и огромные доходы дилера от установки всяческого дополнительного оборудования и запчастей ВАЗ, что можно смело сказать, что дилеры ВАЗа будут просто кататься в масле в ближайшие годы.

Добавить комментарий