Какой подшипник самый лучший?

У Вас сломался ступичный подшипник, и вы собираетесь его купить, но не знаете какой? Надеемся, что информация, изложенная в данной статье, поможет вам сделать правильный выбор.

Если Вы хотите ездить на машине, а не лежать под ней каждый год, то, конечно, вам нужен оригинальный подшипник. Ресурс данных подшипников при соблюдении условий монтажа и эксплуатации должен составлять около 100 тыс. км.

Давайте рассмотрим, кто же сегодня поставляет подшипники на автозаводы. Как правило, производители автомобилей стараются иметь двух поставщиков-производителей ступичных подшипников, но есть и исключения. Так, на ОАО «УАЗ» ступичные подшипники (6-127509АК) для всех автомобилей поставляет только Европейская подшипниковая корпорация (EPK), которые производятся на ОАО «Волжский подшипниковый завод» (VPZ VS). Все остальные предлагаемые подшипники в магазинах являются аналогами.

Что касается остальных автомобильных заводов, то картина следующая:

ОАО «Автоваз», переднеприводные автомобили: 40% ступичных подшипников (6-256707ЕК12, 6-256907ЕК12L20, 6-256706Е10L20 или 6У-537906Е1) поставляет EPK (ОАО «Волжский подшипниковый завод» и ОАО «Саратовский подшипниковый завод», на вторичным рынке подшипники продаются под маркой VS («Волжский стандарт»)), остальные 60% поставляет ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (VBF). Но при этом стоимость вологодских подшипников в магазине намного выше стоимости подшипников EPK. Так зачем переплачивать, если данные подшипники не хуже вологодских?

ОАО «Автоваз», полноприводные и заднеприводные автомобили: 65% от потребности автозавода в конических роликовых подшипниках поставляет EPK (ОАО «Волжский подшипниковый завод»), оставшиеся 35% ОАО «Самарский подшипниковый завод» (SPZ-GROUP). Подшипники для ступицы полноприводных автомобилей: 6-2007108АЕ, подшипники для ступицы заднеприводных автомобилей: 6-7804У, 6-7805У.

ОАО «ГАЗ»: для заднеприводных автомобилей («Газель», «Соболь», «Валдай») – 50 % ступичных подшипников (6-7305АШ, 6У-7307А, 6-7509А, 6У-7510АШ) поставляет EPK (ОАО «Волжский подшипниковый завод»), остальные 50% поставляет ОАО «СКФ Украина». На заднюю ступицу полноприводных автомобилей устанавливаются только подшипники EPK (6У-537909К1С17).

Получается, что единственным поставщиком ступичных подшипников на все российские автомобили является только EPK. Кроме этого, для российских автомобилистов EPK предлагает ступичные подшипники для таких иностранных автомобилей как Daewoo (Matiz, Nexia и Espero) и Chevrolet (Lanos, Aveo и Spark). Сейчас идет освоение подшипников для Renault (Logan) и Fiat (Ducato).

А теперь давайте рассмотрим прочих производителей подшипников, которые также присутствуют на прилавках. Как ни обидно, зачастую нам предлагают китайские подшипники, выдавая их за европейские или японские. На самом деле основными зарубежными производителями подшипников являются: SKF, NTN, SNR, Timken, INA, FAG, NSK, KOYO. В качестве данных производителей нет никаких сомнений, но и цена соответствующая. А если Вам предлагают подшипники прочих производителей, указывая в качестве страны-производителя Германию, Великобританию, Словакию или прочие страны, то с уверенностью 99% можно сказать: вас вводят в заблуждение. Хотелось бы, чтобы эти так называемые производители назвали наименование и адрес завода, где, кроме маркировки и упаковки, есть остальные производственные процессы (токарная, термическая, шлифовальная обработка деталей). Craft – Литва? СХ – Польша? LSA – Словакия? Master Sport, Herzog, AV Autotechnik – Германия? Если на самом подшипнике страна происхождения вообще не указана, значит, это однозначно обман: например, подшипники под маркой TSN («Цитрон»), АПП и т. д. Данные компании не производители, а так называемые упаковщики (заказывают подшипники под собственным брэндом, как правило, в Китае, и упаковывают их в свои коробочки). Подшипник, произведенный в Европе, не может стоить дешевле российского, так как зарплата, энергия, металл в Европе стоят дороже, чем в России, и даже самое современное оборудование не сможет компенсировать эту разницу. Но при этом он и не должен стоить дороже 30% относительно российских – иначе вы платите только за брэнд.

Покупая подшипники неизвестного производителя, вы ставите под угрозу себя и своих близких, поэтому, учитывая соотношение цена-качество, рекомендуем покупать оригинальные подшипники. Хотя окончательный выбор за вами.

Добавить комментарий