Его сиятельство NOS

Если газовая турбина и интеркулер стоят стандартно, то следующий элемент можно считать апогеем всего тюнинга. Да! Я говорю про азотный ускоритель, он же закись, он же нитрос, он же NOS (Nitrous Oxide Systems).

Оксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида азота происходящая в камере сгорания отличается от той, если бы в камеру попадал чистый кислород, В результате в двигателе оказывалось бы на много больше окислителя чем это нужно и впрыск оказался неуправляемым, что привело могло бы привести к взрыву. Поэтому для того, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым, воздух разбавляют закисью азота, чьи молекулы замедляют реакцию на столько, чтобы кислород слишком сильно детонировал. Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.

Как уже было сказано, оксид азота — это газ. Соответственно, для использования его в автомобиле он должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением900-1000 psi), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным. Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51°с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух, идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается, она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. Таким образом, холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число «лошадей» из движка, так как уменьшения температуры в камере сгорания на 10° С мы получаем прирост в «лошадях» на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50° С в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 «коней». В результате все эти радости омрачаются некоторым риском. Как и все в этой жизни — слишком много хорошего может навредить. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие движки подкреплены фактами. Для того, чтобы использовать закись безопасно, главное — не перегибать палку, ведь вам хочется испытать драйв, но никак не взорваться. Пока вы устанавливаете относительно немощную NOS (нитрооксидная система), опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак, 4-цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л. с.; 6-цилиндровому — до 75 л. с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с.. Если для вас это слишком мало, то вам придется довольно сильно тюнинговать мо мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно — это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повышена. Если вы все-таки «заторчали» от нитры, то прямая вам дорога на доработку двигателя, и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня: толстая головка поршня защитит их от прогорания. Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно, и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, чтобы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 «лошадей» в час при максимальной нагрузке на двигатель. Также не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Добавить комментарий