Авторазбор японских автомобилей

Авторазбор. Это слово вошло в наш обиход с началом массового ввоза подержанных японских автомобилей. И каждый, у кого есть японский автомобиль, хоть раз в жизни становился клиентом авторазбора.

Конечно, мы не имеем в виду и не рассматриваем те неприятные моменты, когда приходится прощаться с машиной, которая совсем недавно бегала по дороге. Нет, мы рассматриваем тот случай, когда жизнь заставляла обращаться на авторазбор с целью возвращения к жизни этой самой машины. Авторазборы не любят. Менеджеры автосервиса их не любят за то, что там никогда не отвечает телефон и невозможно узнать о наличии необходимой запасной части. Владельцы автомобилей и экспедиторы, которых эти самые менеджеры посылают на авторазбор, жалеют о потерянном времени, которое растрачивается в поездках, а также боятся перспективы общения с работниками в случае возврата детали, которая не подходит. «Что ты, они же все одинаковые, выбирай любую», — говорили они вначале. А потом: «Обратно не принимаем»! Каждый, приближаясь к предприятию под названием «авторазбор» и видя через забор из сетки-рабицы, на котором прикреплена табличка «Осторожно, злая собака», искореженные автомобили, думает о худшем. Первая мысль — о злой собаке, которая должна быть где-то рядом, вторая мысль — о перспективе общения со сторожем в грязной одежде, который внезапно появляется из обшарпанного вагончика и предлагает ржавые плоскогубцы, которыми вам придется орудовать для снятия детали, отдаленно напоминающей нужную вам. Далее следует короткий торг, в результате которого вам дают понять, что он не уместен, а ржавый рычаг, который вам достался с таким трудом, должен стоить дороже, чем новый, поскольку он все-таки оригинальный.

И, безусловно, каждый клиент авторазбора мечтал о том, что хорошо бы, если все эти детали были разложены по полочкам в теплом помещении, чтобы не надо было самому браться за инструмент и выполнять чужую работу, одним словом, чтобы было как в магазине: пришел, увидел, купил. Но все понимают, что это только мечты, и что такой бизнес как авторазбор под открытым небом ставит целью получение максимальной прибыли при минимальных затратах и полном пренебрежении к клиентам. В самом деле, много для такого «дела» не нужно: кое-какие связи с местной администрацией да пара организационных вопросов по поводу вагончика для сторожа-продавца.

С насыщением рынка автомобилями, развитием автосервиса и поставки дубликатных запасных частей, традиционные авторазборы, ввиду указанных особенностей работы, начинают закономерно переходить в кризисное состояние. Некоторые перестраиваются, поворачиваясь к клиенту лицом и приобретая черты цивилизованных торговых точек, остальные постепенно исчезают. Но есть другая группа предприятий, которые с самого начала пошли по пути более прогрессивного способа предложения вторичных запасных частей. И именно с образованием такого направления в торговле нам стало известно словосочетание «контрактные запасные части». О происхождении этого термина, которое, кстати, волнует практически каждого, кто хоть раз с ним сталкивался, мы расскажем чуть позже, а сейчас представим одного из лидеров рынка вторичных запасных частей новосибирскую фирму AutoParts 88.

AutoParts 88  — сравнительно молодое предприятие, оно действует на рынке автомобильных запасных частей четыре года. За этот короткий срок фирма, название которой родилось совершенно случайно и не несет в себе никакого скрытого смысла, получила известность далеко за пределами сибирского региона. А все началось с продажи подержанных японских автомобилей. Быстро осознав бесперспективность данного направления в наших условиях, молодая компания переключилась на поставку самого ликвидного в недавнем прошлом товара — бывших в употреблении шин. За шинами последовала оптика. Затем взор был обращен на более сложные и металлоемкие агрегаты, такие как двигатели, трансмиссии, узлы ходовой части. Именно это направление технически сложных агрегатов является в настоящее время для AutoParts 88 основным, именно в этом направлении компания лидирует на рынке. Освоение этого направления потребовало решения многих сложных задач, что оказалось не под силу многим более крупным и сильным в финансовом отношении фирмам. Первая задача — это организация поиска и покупки необходимого товара. И здесь мы подходим к раскрытию «тайны» термина «контрактные запасные части». Как известно, в Японии всеми возможными способами стимулируется спрос на новые автомобили, в том числе ужесточением требований к техническому состоянию. При этом эксплуатация автомобилей старше трех лет несет за собой серьезное увеличение расходов. Часть автомобилей, от которых японцы стремятся избавиться, поступают на аукционы и специальные торговые площадки. Для других автомобилей, у которых закончился японский техосмотр («сякэн»), есть два пути: либо быть за бесценок проданными с мелких автостоянок, либо попасть на заводы по утилизации автомобилей. При этом на утилизацию поступают отнюдь не старые автомобили, которых по указанным причинам в стране практически нет. Такие заводы для нас пока отдаленная перспектива, а в Стране Восходящего солнца — это давно реальность. Заводы предоставляют право заинтересованным фирмам участвовать в разборе автомобилей и покупке запасных частей. Фирма AutoParts 88, наряду с другими, среди которых не только российские, но и фирмы из таких развитых стран, как Англия и Австралия, заключает контракты с заводами по разбору автомобилей. Постоянно в Японии находится бригада сотрудников AutoParts 88, которая работает вахтовым методом и меняется каждые три месяца. Именно эти люди первыми выбирают и сортируют продукцию, и готовят ее к отправке в Новосибирск. Таким образом, эти запчасти вместо смерти получают шанс на вторую жизнь — жизнь вместо смерти. Подготовка к отправке сопровождается оформлением своеобразной родословной на тот или иной агрегат. Тщательно переписываются все идентификационные номера, пробег автомобиля и другие данные, которые могут быть необходимы для точного соответствия запросам покупателей. Двигатели проходят подготовку к транспортировке, сливаются технические жидкости, устанавливаются специальные заглушки. В первую очередь предпочтение отдается агрегатам, имеющим малый пробег. При этом часто встречаются двигатели, имеющие пробег до 10.000 километров. Например, недавно был продан двигатель RB20(E), который был снят с автомобиля с пробегом чуть больше 4.000 километров. А абсолютный рекорд — EJ20 с пробегом всего 2 километра!

Другим важным элементом в работе компании является тщательно налаженная логистика, которая обеспечивает четкий график поставки запасных частей, получение подробной и точной информации о состоянии груза, наличии тех или иных деталей. Часто продажа товара совершается еще до того, как контейнер пришел в пункт назначения в Новосибирск. Эффективная и отлаженная работа этого направления также существенно облегчает взаимодействие менеджеров компании с клиентами по вопросам наличия товара и сроков поставки.

Особое, в полном смысле ключевое значение в работе AutoParts 88 имеет складское хозяйство. Это именно то, что отличает компанию от авторазбора, это именно то, что определяет эффективность работы. На площади 1.200 м2 постоянно находятся не менее двухсот двигателей самых разных моделей и модификаций, свыше шестисот коробок передач, тысячи деталей и узлов ходовой части. И каждая на своем месте, и на каждую свое «досье». Вы здесь не увидите разливов масла и грязи, что нередкость даже на именитых автосервисных станций. Здесь полный порядок.

В офисе фирмы в Новосибирске не смолкают телефоны. Торговую марку AutoParts88 знают клиенты по всей стране — от Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи до Благовещенска, от Норильска до Казахстана. Парадоксально, но факт! Компания производит отгрузку двигателей на Дальний Восток. Все это стало возможным благодаря огромной работе, которую провел специально созданный отдел по работе с регионами. Стоит отметить возрастающие объёмы продаж именно в отдаленные города — клиенты, живущие на территории СНГ, могут без проблем получить требуемые детали, не приезжая в Новосибирск. Заказы принимаются по всем каналам связи, включая Интернет. Сайт компании очень информативен и удобен для размещения заказов и составления запросов, а квалифицированные менеджеры гарантируют быстрый и точный ответ. Вся работа нацелена на клиента. Всю работу делают люди, которые и являются главным залогом успеха. AutoParts 88 придает первостепенное значение подготовке персонала и обеспечению условия его нормальной работы.

Давайте разберемся, что же в конце концов дает клиенту покупка «контрактного» агрегата? Экономика проста. Квалифицированный ремонт и новые запасные части всегда были очень дороги. Недаром современные методы работы автосервисов в развитых странах предусматривают лишь одну операцию: «снял-поставил». Сегодня капитальный ремонт двигателя или коробки передач с учетом стоимости запасных частей при неясной эффективности стоит в полтора-два раза дороже, чем покупка двигателя или КПП с малым пробегом в AutoParts 88. Многие известные фирмы, предпочитающие сложные ремонты и с презрением относящиеся к бывшим в употреблении запасным частям, так или иначе обращаются в AutoParts 88, потому что это ведет к более быстрому и эффективному решению всех проблем. А для скептиков дополнительным подтверждением высокого качества запасных частей из AutoParts 88 может служить победа в абсолютном классе на Дрэг рейсинге автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution, который был подготовлен к соревнованиям с использованием запасных частей и агрегатов, предоставленных фирмой AutoParts 88. Интервью с гонщиком, управляющим этим автомобилем, и рассказ о самой машине читайте в следующем номере нашего журнала.

И все-таки, может, есть какой-то секрет в AutoParts 88? Ведь это название можно перевести как «место автомобиля»!

Добавить комментарий