История Hyundai

В середине 20 в. была основана компания, сегодня являющаяся, крупнейшим производителем автомобилей в Корее. Со дня своего создания концерн стремился достичь самых вершин успешности, и эта задача была решена путем постоянной эволюции в производстве: Hyundai, занимает 7 место, в мире по количеству выпущенных авто.

Hyundai не сразу стал крупным игроком на авторынке: после своего основания компания в течение некоторого времени не уделяла внимания автомобилям. Лишь спустя некоторое время (а именно в 1967 году) в Сеуле было основано отделение Hyundai Motor. Работа началась с сотрудничества с Ford – на первом предприятии концерна, где в течение года могло быть произведено 20 тыс. автомобилей, начала выпускаться модель Cortina. Несмотря на то, что сотрудничество было плодотворным (еще и в 80-х в Корее производились по лицензии Taunus и Granada), вначале 70-х в Hyundai поняли, что полагаться на производство автомобилей по лицензии нельзя и начали разработку собственных моделей.
Однако молодой фирме было сложно решить эту задачу самостоятельно, тогда началось долговременное сотрудничество Hyundai Motor и Mitsubishi Motors. Первая модель получила название Hyundai Pony. В создании ее использовались европейские и японские технологии. Следует заметить, что производство автомобилей новой модели осуществлялось на новом заводе, построенном Hyundai, стоимостью в 97 млн. долларов. Мировая общественность увидела Hyundai Pony на выставке в Туринском автосалоне, где он обрел большую популярность. Именно эта марка сделала концерн лидером среди автопроизводителей в Корее.
При создании Hyundai Pony за основу была принята модель Colt. Дизайн автомобиля разрабатывался Giorgio Giugiaro и ItalDesign, кузов автомобиля, конструкторские находки создателей восхвалялись критиками в прессе и автолюбителями.

Корейский производитель в это время получает опыт поставки своих автомобилей за рубеж. В 1976 году Hyundai появляется в Европе, а до этого поставляет Pony в Эквадор под названием Excel, марка также популярна в других странах.

С того времени компания стремилась стать независимой от своих компаньонов. Через десять лет миру был представлен автомобиль полностью собранный Hyundai, он получил название Sonata. В данной модели лишь двигатель производился по лицензии Mitsubishi. Использование их объясняется тем, что создание собственного мотора было слишком сложной и дорогостоящей задачей. На Sonata производитель затратил немалые средства: 30 миллионов долларов за четыре года.

1,5 литровый двигатель был представлен лишь в конце 80-х. Для создания силового агрегата потребовалось более 5 лет и суммы в 100 млн. долларов. Двигатель назывался Alpha.
Все же сотрудничество с Mitsubishi Motors не прекратилось на этом. Иногда оно носило странный характер: «старший товарищ» передавал Hyundai права на производство старых моделей, как случилось, например, с Pajero, который обрел новую жизнь под именем Hyundai Galloper. Часто это сотрудничество было успешным – и сейчас популярен Equus, который мир знает как Centennial.

Важнейшим этапом для компании являлось завоевание североамериканского автомобильного рынка. В 1991 году Hyundai California Design, чье детище — HCD-I — превратилось через годы в известную модель Coupe/Tiburon, начала покорение США с Калифорнии.

А на внутреннем рынке Hyundai Motor уже не имеет конкурентов: Kia/Asia Motors, главный соперник, был куплен еще в 1998 г.
Сегодня Hyundai Motor вполне способен удовлетворить потребности рынка: модельная линейка соответствует потребностям покупателя, а успешная реклама и привлекательный дизайн автомобилей делает их очень популярными. Сделать очередной шаг вверх становится на таком уровне все сложнее, но ведь фирма поднялась так высоко в условиях высокой конкуренции, что сомневаться в их успешном будущем не приходится.

Добавить комментарий